г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д.11 с.7
+7-977-713-98-86 (Viber/WhatsApp)
01.11.2018

Фулфилмент. Быть или не быть?

Фулфилмент. Быть или не быть?

 Нужен ли фулфилмент лично Вам, да и что это вообще такое - фулфилмент?

 

 Начнем с простого. Фулфилмент – это комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Строго говоря – фулфилмент-оператор берет на себя львиную часть обязанностей интернет-магазина, чтобы сделать жизнь предпринимателя легче, освобождая руки для более важных дел: поиска новых клиентов, разработки маркетинговых стратегий, изучения рынка и т.д.


Фулфилмент еще не очень популярен в России, но уже вполне востребован для только что открытых интернет-магазинов, решая сразу несколько вопросов:
Забор со склада поставщика. Вы можете привозить товар на склад фулфилмент-оператора сами, а можете поручить ему забирать товар прямо от поставщика.
Приемка товара. Товар, чаще всего, учитывается поштучно, что позволяет не только сразу учесть недостачу или пересортицу, но и выявить брак.
Хранение на складе. Дает возможность не только поддержать порядок в офисе Вашего интернет-магазина, но также сэкономить на аренде дополнительной площади. И да, инвентаризацией и остатками занимается фулфилмент-оператор.
Прием и обработка заказов. Конечно, лучше Вас никто не знает особенностей товара, но что делать, если Вы один, а заказов сотни? Четкая инструкция для фулфилмент-оператору спасет дело.
Комплектация и упаковка заказов. Чаще всего, фулфилмент-оператор дает возможность завезти на склад свою брендированную упаковку. И не придется переживать, что Ваши клиенты получат заказ в стандартной, безликой коробке.
Отгрузка заказов. Уже скомплектованные заказы фулфилмент-оператор может передать любой службе доставки или отправить их Почтой России.
Доставка. Чаще всего, у фулфилмент-оператора есть своя служба доставки, которая полностью снимает с Вас логистические вопросы.
Обработка возвратов. К сожалению, не каждый заказ принимается клиентом полностью, поэтому функция обработки возвратов, с проверкой целостности, работоспособности и внешнего вида Вашего товара – отличное дополнение к предоставляемым услугам фулфилмент-оператора.

Из такого широкого спектра услуг можно выбрать один какой-то блок: например, складское хранение, доставку, сборку и отгрузку заказов и т.д., а остальным заниматься самостоятельно. А можно полностью доверить второстепенные процессы фулфилмент-оператору, а самому больше времени уделить рекламе и продвижению.


• Фулфилмент-оператор легко справится с пиковой нагрузкой интернет-магазина в сезон или во время распродаж и не потеряет в качестве сервиса.
• Уже на старте работы, фулфилмент-оператор предоставит достойное качество работы. Вам не придется выстраивать собственную логистику, что требует времени и знаний: складское хранение, маршрутизация товаров и людей, обработка заказов и т.д.
• Фулфилмент-оператор обрабатывает огромное количество информации, которой готов поделиться. Вся аналитика по заказам доступна при помощи интеграции Вашей системы с системой учета и контроля фулфилмент-оператора.
• Вы и Ваш клиент всегда будете точно знать, сколько платить за доставку. С помощью автоматизации этого процесса у Вашего фулфилмент-оператора, вы всегда сможете отобразить результат на сайте.


Все вышеперечисленное – это очевидные и не очевидные плюсы фулфилмент-операторов. Фулфилмент очень удобен, как для начинающего, так и для уверено стоящего на ногах интернет-магазина. Но есть и ряд минусов.
• Сложно спрогнозировать затраты. Каждый фулфилмент-оператор имеет собственную сетку тарифов и собственное понимание этой сетки. Можно оплачивать каждую операцию (обработка одного заказа, упаковка одного заказа и т.д.), процент от оборота клиента (чем выше оборот, тем меньше этот процент), «единый» тариф (якобы фиксированная сумма, которая может измениться по ряду причин).
• Покупатель не сможет выбрать удобную для себя службу доставки. Чаще всего, фулфилмент-операторы сотрудничают только с одной курьерской службой, или вовсе имеют собственный отдел.
• Потеря индивидуальности. Ваш товар не привезут на брендированной машине, в посылках не будет вручную написанных пожеланий для клиентов, а курьер не расскажет о том, как пользоваться Вашим товаром.
• Задержка во времени при экстренных ситуациях. Иногда возникают такие моменты, когда вмешательство владельца или сотрудника интернет-магазина просто необходимо: уладить конфликтную ситуацию, быстро заменить товар постоянному клиенту, дать дополнительные характеристики товара. Фулфилмент-оператору придется связываться сначала с Вами, а только потом доносить информацию до клиента.

В любом случае, пользоваться или нет фулфилментом, исключительно Ваше решение. В этой статье я попыталась ответить на часто задаваемые мне вопросы, относительно этой услуги для интернет-магазина.
Солнечных Вам дней!

X
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных